Меню
16+

Аргунская городская газета «Аргун»

22.04.2022 18:31 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В чем кроется опасность западных соцсетей для детей

Разработчик видеоигр Epic Games и автор всемирно известных конструкторов Lego собирается создать метавселенную* для детей, об этом стало известно накануне.

На первый взгляд, идея неплохая, но это уже не первый раз, когда коммерческие гиганты решают «омолодить» аудиторию и начать взращивать своих будущих покупателей буквально с пеленок.

Понятное дело, что взрослые сервисы не подходят юным пользователям и откровенно для них опасны. Но детские версии—далеко не лучший вариант. Перед желанием «завлечь» юных пользователей не в силах устоять ни один ИТ-гигант, и многие из них готовы поступаться здоровьем и безопасностью детей в своих продуктах.

Так, Instagram (компания-владелец Meta признана экстремистской организацией) был в курсе того, что он понижает самооценку девочек-подростков и способен привести к психическим расстройствам и суицидальным мыслям.

Одна из самых спорных «детских» разработок – это сервис другого ИТ-гиганта под названием YouTube Kids, запущенный еще в 2015 году.

Это красочная, веселая и урезанная версия YouTube, полная анимации, ярких цветов и мультяшных аватаров, предназначенных для привлечения самых маленьких интернет-пользователей.

В прошлом YouTube Kids подвергался критике за то, что пропускал жестокие и откровенные материалы, и компания даже предупреждала родителей, что ее системы могут не исключать весь неприемлемый контент.

Директор Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина считает, что основная цель даже, на первый взгляд, невинных инициатив, направленных на создание комфортной и безопасной среды, — это получение прибыли. А в погоне за ней корпорации стремятся как можно сильнее привязать к себе пользователей, и дети, увы, слишком часто становятся легкими жертвами манипулятивного дизайна и недостаточной модерации, отметила Мизулина.

Сложившейся ситуацией обеспокоены так же родители. Мы помним какой резонанс вызвало приложение Messenger Kids, рассчитанное на пользователей до 13 лет. Американская организация «За детство без рекламы» (Campaign For a Commercial-Free Childhood) призвало руководство закрыть мессенджер, так как он усиливает зависимость детей от сети и способен негативно повлиять на их психику и социальные навыки.

Обеспокоенность западными социальными сетями выражают родители из Чеченской Республики. Так, по словам, матери двоих детей Марьям Гантамировой, она переживает за контент, который смогут посмотреть сыновья в ее отсутствие. «Я весь день на работе, без телефонов оставить детей не могу, но и контролировать площадки, на которые они заходят нет возможности. А как мы все знаем, иностранные ресурсы совсем не внушают доверия в плане безопасности детской психики. Думаю, все родители были бы признательны, если отечественные разработчики создали альтернативные площадки для наших детей», -- считает молодая мама.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

2